Государственные и муниципальные служащие являются представителями органов власти государства, формируют его имидж. Поэтому важно, чтобы служащие имели представление о правилах поведения на встречах, особенно с представителями других государств и главами крупного бизнеса. От поведения служащих на деловых мероприятиях может зависеть исход встречи и заключение соглашений. Незнание правил профессионального общения и этикета, деловой этики, протокола, норм переписки, ведения личных и телефонных разговоров может привести к недоразумениям, недопониманию и даже конфликтам.
В то же время понимание правил субординации и делового общения создает благоприятную обстановку в коллективе, препятствует проявлению неуважения, избавляет от неопределенности, что происходит на протокольных мероприятиях и как себя вести с людьми разного статуса, какие темы следует поднимать при формальной беседе или общении с партнерами в неформальной обстановке.Поэтому столь важно для государственных служащих иметь знания и практику применения правил делового этикета и протокола.
Получить новые и освежить имеющиеся знания о культуре делового общения можно на курсе повышения квалификации по программе «Деловой этикет и протокол в деятельности государственных и муниципальных служащих» для специалистов с образованием не ниже среднего специального.
Программа курса охватывает следующие темы: